Небольшое наблюдение

В одной из сцен можно увидеть рекламный щит с надписью "Black to the Hood", что можно перевести как "Черных в Гетто".

Да, в то время подобная сатира была нормой, не то, что сегодня.

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли

Слэшер — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску, иногда обладающего сверхъестественными способностями), который преследует и изощрённо убивает одного за другим некоторое число людей, чаще всего — подростков, в типично случайной неспровоцированной манере.


В качестве ранних работ, оказавших влияние на развитие слэшэра, критики ссылаются на итальянские картины в поджанре джалло и психологические фильмы ужасов, например «Подглядывающий» (1960) и «Психо» (1960). Жанр достиг своего пика в 1978-1984 годах - это был «золотой век» подобных фильмов. Известными примерами слэшеров являются «Техасская резня бензопилой» (1974), «У холмов есть глаза» (1977), «Хэллоуин» (1978), «Пятница 13» (1980), «Кошмар на улице Вязов» (1984).


И некоторые сцены нарезки студентиков в фарш были воистину шикарными!

В погоне за деньгами, слэшеры штамповали не оборачиваясь на качество продукта. Вскоре зрителю надоело наблюдать за очередной однотипной нарезкой студентиков бессмертным серийным убийцей и жанр помер.


А Фредди Крюгер вообще стал не кошмаром детей, а любимым дядькой.

Возможно поэтому создатель Крюгера сделал невероятный переворот в истории кино.


В 1990-е жанр слэшера был возрожден благодаря фильму «Крик» - умным и тонким стебом над всеми клише жанра ужасов.

Однажды вечером 29-летний безработный актер и сценарист Кевин Уильямсон смотрел телевизор. Показывали документальную передачу Барбары Уолтерс о Дэнни Роллинге, или гейнсвиллском потрошителе, маньяке, который совершил серию убийств студентов и совсем недавно был приговорен к смертной казни. Во время рекламы Уильямсон, услышав шум в соседней комнате, обнаружил, что там открыто окно, а он не помнил, чтобы его открывал. В ужасе Уильямсон стал обыскивать дом, схватив на кухне нож и позвонив приятелю за поддержкой. Приятель, впрочем, тут же начал над ним издеваться: «На улицу не выходи ни в коем случае, а то убийца может проскочить в дом, пока ты снаружи, — и все». А потом начал расспрашивать Уильямсона о его любимых слэшерах — «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов», «Пятнице 13» — и том, почему таких больше не снимают. За время разговора Уильямсон обнаружил, что в доме никого нет, и лег спать. А в течение следующих трех дней написал по мотивам случившегося сценарий, в котором первым рискнул нарушить негласное правило жанра, по которому герои в хоррорах как бы никогда не видели хорроров.


Фильм, герои которых смотрели фильмы, а некоторые даже восхищались серийными убийцами - это был один из важнейших этапов развития кинематографа.


Режиссёр Уэс Крейвен единственный кто восхитился этим сценарием, снял фильм и стал чертовой легендой фильмов ужасов.


Press F.

А в это время, в золотые 90-е США, творили свои чёрные комедии братья Уайанс. В своих фильмах они обсмеивали американскую жизнь настолько, что даже негры обижались(не путать с нынешними афроамериканцами).

Ну а мы, в далёкой Syberia, просто обожали эти фильмы. Каждое их творение было для нас каким то шедевром!


В 2000 году братья добрались до фильмов ужасов. Они сняли «Очень страшное кино» - пародию на «Крик» и ряд других культовых ужастиков того времени (включая «Шестое чувство» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»). Многие товарищи только потом узнали, что это пародии на другие фильмы.


Что же можно сказать про «Очень страшное кино» сегодня? Как оно выглядит теперь?

«Очень страшное кино» содержит кучу тупых туалетных шуток, гомофобный юмор, сексизм, расизм, абсолютную не толерантность и всеобщее раздолбайство. Сегодня такую вкуснятину уже никто не снимает. А если кто осмелится, то...

Кроме того, в фильме обыгрываются мемы нулевых и современный зритель просто не поймёт.

А мы, старичьё, каждый год собираемся и смотрим этот шедевр. Так сказать, возвращаем свой 2007-й.


Вот время было, помню. Таким казался мир огромным. И те, кто стал теперь посторонним, вспоминаются с теплом мне...

Как братья Уэйанс пробились в Голливуд без связей и денег

Клан Уэйансов - самое успешное черное семейство в Голливуде. При этом Уэйансы были и остаются людьми, не страдавшими из-за того, что крупные киностудии не обращают на них внимание. Они пробились к славе благодаря комическому таланту и собственным дешевым оригинальным проектам.

Менеджер супермаркета Хауэл Уэйанс и социальный работник Эльвира Уэйанс обзавелись большой семьей - с 1956 по 1972 г. они стали родителями 10 детей.

Их второй сын - Кинен Айвори Уэйанс - на втором курсе бросил университет ради того, чтобы профессионально заняться стэндапом и актерством.

В начале 1980-х он начал получать маленькие роли в телепроектах. Постепенно его начали замечать и давать более значимые роли. Но настоящий прорыв случился в 1987 г. когда Кинен Айвори Уэйанс выступил в качестве сценариста для стэндап шоу Эдди Мерфи - "Эдди Мерфи без купюр".

Спустя год он, заручившись поддержкой Эдди Мерфи, создает собственный малобюджетный фильм пародию на ленты в жанре блэкспотейшен - "Я достану тебя, ублюдок". В этой комедии Кинен выступил и в роли режиссера, и в роли сценариста, и в роли главного актера, и в роли продюсера. В этом фильме сыграли несколько членов семьи Уэйанс.

После выхода "Я достану тебя, ублюдок" Уэйансы громко заявили о своем месте с мире комедии. На канале Fox в 1990 г. стартовал суперуспешный комедийный скетч-проект "В ярких красках". Он просуществовал 4 года, стал важной вехой в американской культуре и открыл миру имена Дэймона Уэйанса, Ким Уэйанс, Шона Уэйанса и Марлона Уэйанса. Кроме того, именно из этого проекта вышли такие всемирно звезды как Джим Керри и Джейми Фокс.

В последующие годы Кинен Айвори Уэйанс снимался в нескольких криминальных лентах ("Пропавшие миллионы" 1994 г., "Особо опасный преступник" 1997 г.) и выступал в качестве продюсера, сценариста и режиссера в проектах своих братьев, уступив им главные роли.

Марлон и Шон Уэйансы.


Кадр из фильма "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале", 1996 г.

Его самые младшие братья Шон и Марлон Уэйанс составили успешный комический дуэт сначала в комедии "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале" 1996 г. и сериале "Братья Уэйансы" 1995-1999 г.

А в 2000-х они запустили суперуспешные полнометражные пародии: "Очень страшное кино" 2000 г. (популярная франшиза, состоящая из 5 частей и открывшая миру Анну Ферис), "Белые цыпочки" 2004 г., "Дом с паранормальными явлениями" 2013 г.

Самый младший ребенок в семье - Марлон Уэйанс - сейчас даже затмил славу своего старшего брата. Он является успешным продюсером, сценаристом, режиссером и звездой сольных проектов: "Без чувств" 1998 г., "Реквием по мечте" 2000 г., "Голышом" 2017 г., "Последняя капля" 2020 г., сериала "Марлон" 2017-2018 г.

Начавший сниматься еще в 1980-х годах параллельно с Кинненом Айвори Уэйансом, средний брат Дэймон Уэйанс сыграл свою самую громкую роль в 1995 г. - в комедии "Майор Пэйн". Также он играл в комедиях "Большой белый обман" 1997 г., "Пуленепробиваемый" 1996 г., "Баскетбольная лихорадка" 1996 г. Следом он снимался в сольных телесериалах "Дэймон" 1998 г., "Моя жена и дети" 2000-2005 г., "Смертельное оружие" 2016-2019 г. и др.

Ким Уэйанс успешно снимается как в проектах своих братьев, так и в отдельных кино- и телепроектах. Ее можно увидеть в сериалах "В доме" 1995-1998 г., "Безрассудный" 2014 г. и др. В то время как самый старший брат в семье Уэйансов - Дуэйн Уэйанс - кинокомпозитор.

А в 2000-х годах семейство Уэйансов дополнилось новым поколением. Дети и племянники старших Уэйансов подхватили эстафету и выпускают удачные проекты. В киноиндустрии заняты актер и сценарист Дэмиен Уайанс (именно он играл маленького мальчика в "Майор Пэйн"), продюсер и сценарист Крейг Уэйанс, актриса Шанте Уэйанс, актер Майкл Уэйанс. Все они участвую не только в проектах своих родственников, но и в самостоятельных кино- и телепроектах.

Вот так один успешный и талантливый брат сумел пробить дорогу в Голливуд не только себе, но и всей своей большой семье. А семья сумела не просто использовать эту возможность, а развить ее.

Семейственность и принадлежность к негроидной расе они превратили в шутку, а шутку в дорогой, с успехом тиражируемый товар.

Далеко не все их фильмы и сериалы оказываются востребованными, однако ставка на независимость от крупных студий, коллективное творчество и взаимный пиар служат формулой успеха для этой семьи уже 30 лет подряд.

Когда устраиваешься на новую профессию ничего в ней не понимая, но тебе обещают очень-очень большую зарплату

Да ладно?!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: